СОБРАТЬ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ в объединение непросто, потому что у каждой натуры есть своя харизма и своеобразный характер, манеры, лайфстайл. Некоторые могут быть раздражительными, другие чересчур обидчивыми или скромными, а третьи – инертными. Поэтому здесь нужно уметь подгонять людей, постоянно напоминать о том, что нужно делать, ведь они могут и вовсе забывать обо всем. К каждому нужен свой подход, и чтобы этот он был найден, нужно больше общаться с человеком, выделять ему внимание и время.
У МЕСТНОЙ СЦЕНЫ ЕСТЬ КУДА БОЛЬШИЙ ПОТЕНЦИАЛ в видении и восприятии современного искусства, чем у жителей столиц и крупных мегаполисов. Потому что ребята, находящиеся в провинциальных городах, не получают достаточной информации, лекций, образования, курсов и мастер-классов. Отсюда талантливым личностям приходиться в большей степени самим все изучать, искать примеры или общаться с художниками из других городов и стран. За границей давно поняли, что самообразование эффективнее, потому что ты сам понимаешь, что тебе нужно.
НАША ВИЗУАЛЬНАЯ СРЕДА более агрессивная и совсем не мягкая по сравнению со столичной. Поэтому наши художники трудолюбивее и чаще попадают на международные фестивали, проекты и биеннале вне Самарской области.
КУРАТОР ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТНИКАМ познакомиться с другими ребятами, выстраивает коннект между людьми. После и во время выставок некоторые начинают дружить, обретают новых людей, которые им близки по духу. Куратор не может существовать без художников, как и они без него. Поэтому здесь все друг другу нужны. Любая выставка или проект показывает в первую очередь персональное высказывание каждого художника. Это своего рода заявка, что мы есть и нам есть что сказать и показать.
ПОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ выводят из колеи, ничего не хочется делать самому, или нет времени на свои работы. Тут важно найти баланс между режимом творца и режимом организатора. Это, кстати, хороший контраст, а жизнь на контрасте всегда радует, как авантюра.
ЗДАНИЙ, КОТОРЫЕ Я БЫ РАСПИСАЛ, МНОГО, и с каждым годом мои мечты лишь увеличиваются. Одна из самых давних – это сделать работу на здании мукомольного элеватора, рядом с Хлебной площадью и мостом через реку Самара. «Обновил» бы и здание цирка, и здание нашего нового аэропорта – оно современное и сложное.
Я СЧИТАЮ, ЧТО ДОМАМ С КРАСИВЫМИ МУРАЛАМИ давно пора присваивать статус арт-объектов. Чем больше таких домов с громадными фресками будет появляться, тем больше людей станет к нам приезжать. О Самаре станут говорить и упоминать в соцсетях. Хватит смотреть на Европу, пора обгонять.
Текст: Гала Мари.
Фото: Евгений Бочкарев.