Выбор города
Александр Бердин-Лазурский
Дизайнер, фотограф, иллюстратор, музыкант, кажется, никогда не перестанет удивлять. Теперь он сел за гончарный круг и создал бренд Ovo Ceramics, который за год стал одним из самых популярных в городе. Как куратор он организовал Фестиваль иллюстраторов, который показал, что Самара — центр креативной иллюстрации. И, внимание, все это не оставляя все остальные проекты заброшенными.

У меня только один способ освоить новую сферу — просто начать делать. Самое плохое в этом случае — это сказать: «Я не умею». Правильно думать, что это просто займет больше времени. Один человек способен уметь многое, это сейчас не должно вызывать удивления — информация настолько доступна, что стоит тебе только перестать смотреть телевизор, и ты можешь, не слезая с того же самого дивана, освоить кучу разных штук. А уж если и попу сможешь поднять и поучиться чему-то основательно хотя бы пару недель, то ты вообще станешь суперменом.

Со стороны незаметно, что у меня часто не получается то, за что я берусь, особенно сначала. Если ты не ошибаешься, то значит и не брался за дело всерьез. Хотя, порой лучше отказаться, чем ошибиться. Например, в прошлом году я отказался от работы с Paramount Pictures над эффектами в фильме «Аннигиляция» из за очень сжатых сроков. И теперь могу рассказывать, что отказался от крутой работы, а не о том, как всех подвел, сорвав дедлайны.

Мне кажется, я хорошо придумываю и неплохо преподаю. Преподавание – это очень отдельный навык, он не прикреплен к какой-то определенной сфере деятельности. Это то, чем я занимаюсь уже лет пятнадцать, почти не прекращая и, думаю, что могу что-то серьезное в этой сфере сделать.

Самара — неплохая площадка для развития: у нас никто ничего не делает, а кто делает — уезжает. Поэтому и конкуренция низкая. Но и низкой спрос на что-то хорошее. Я в последнее время не ориентируюсь на Самару. Мне нравится здесь находиться: я врос в город, и, например, сейчас ко мне сюда приезжают из других городов, чтобы учиться керамике.

Главное в моем подходе к делу — это повышение разрешения зрения. Это как у мониторов. Когда ты чему-то учишься, твое разрешение повышается. Ты можешь смотреть на один и тот же предмет и видеть со временем все больше и больше нюансов и деталей. Чем ты больше видишь, тем больше можешь сделать, изменить.

Я сейчас достаточно узко специализирован, например, у меня своя марка гончарных инструментов. Аналогов в мире очень мало, поэтому я посылаю свои инструменты по всему миру: в Англию, Австралию, Европу и Америку. Сейчас пишу учебник по теоретическим основам гончарного дела. Для этого перевожу старые книги с английского и французского. В России тоже аналогов этой работе пока не предвидится.

Думаю, что если рассуждать о будущем, то не нужно мыслить в контексте Самары и города вообще. С интернетом мы все объединяемся совсем иными критериями. Место скоро перестанет быть важным. Важно будет, насколько ты чистый. Насколько ты умный. Насколько ты знаешь, что любишь в жизни.

Я очень грустный человек, и работа — это единственное, что помогает мне продолжать жить. Чтобы было веселее, приходится придумывать все новые и новые кренделя. Так и проживем.

Не существует секрета или магического рецепта, который мне помогает все успеть. Я просто мало сплю. Например, недавно, чтобы сделать фото, я два часа прыгал в студии голышом, пытаясь попасть в прыжке в момент автоспуска фотоаппарата. Зачем это мне надо? Чтобы не грустить. А когда делаешь что-то для радости, то чаще всего это получается. Если даже и плохо, то все равно смешно.

Текст: Гала Мари.

Фото: Александр Бердин-Лазурский.

Партнеры премии

Дата публикации: 16 мая, 2024