Руслан Демьяненко, зам.директора Mercury Development, директор Eventicious.
Евгений Демьяненко, директор по дизайну Mercury Development, директор «Фестиваля 404».
РУСЛАН: Для заказчика, безусловно, имеет значение, откуда компания-разработчик. На этапе первого контакта и обсуждения проекта важно, чтобы с подрядчиком можно было говорить на одном языке, в рамках одного культурного кода. Чтобы собеседник мог поддержать смол ток, понимал шутки и так далее. С другой стороны, «русские разработчики» — это уже мировой бренд, говорящий о качестве. Если опустить моменты, связанные с политической обстановкой, у Mercury в целом удачное сочетание — офис продаж в США и разработчики в России. Мы никогда не скрывали, откуда мы, наоборот, использовали как преимущество.
ЖЕНЯ: Замечу, что в последнее время ситуация несколько ухудшилась. Если проект связан с безопасностью, государством или личными данными, «русские разработчики» перестали быть преимуществом. На фоне политических скандалов нам стали меньше доверять и несколько раз открыто говорили: «все у вас нравится, все классно, но вы, ребята — русские, инвесторы и клиенты могут нас не понять».
РУСЛАН: Мы не переживаем по поводу того, что разработчики часто остаются в тени. Мы и сами далеко не всегда знаем и понимаем, насколько крутые штуки создаем. Лет десять назад делали программное обеспечение для управления светодиодными панелями по заказу Element Labs из Санта-Клары в Калифорнии. А потом задним числом узнали, что оказывается, решения, написанные нашими разработчиками, использовались на концертах Led Zeppelin и Spice Girls, церемонии открытия Суперкубка и вручении премии Эмми, а также на Евровидении в России. Или, например, мы узнаем случайно через много лет, что программное обеспечение, которое мы разрабатывали, используется в озвучке блокбастеров. С его помощью озвучили сотни фильмов, в том числе «Звездные Войны» и «Хоббита». А мы и не в курсе были.
ЖЕНЯ: С другой стороны, тут можно сказать, что в этом наше упущение. Гораздо обиднее, когда о каком-то крутом проекте мы никому не можем рассказать. Большинство проектов, которые мы ведем, находятся под NDA (соглашение о неразглашении), и несколько лет после их завершения мы не можем раскрывать никаких деталей. Например, мы сделали приложение, у которого более сорока миллионов пользователей по всему миру и которое стало первопроходцем целой индустрии. Но публично назвать компанию- заказчика или само приложение мы не можем. Это неприятно.
РУСЛАН: Талантливые IT-специалисты покидают Самару и уезжают работать в Москву или Питер. И причина тут не только в размере зарплат, которые на самом деле уже вполне сопоставимы, если вычесть стоимость аренды жилья в столицах. Одна из основных причин — у нас скучно. Не хватает какой-то культурной и профессиональной движухи. Мы это обсуждали и на встрече представителей ИТ-сообщества Самары с региональным правительством. Если мы хотим удержать специалистов в регионе, важно создавать здесь больше интересных событий. Таких, как «Фестиваль 404».
ЖЕНЯ: Конечно, одного мероприятия недостаточно, но в последние годы с этим стало чуть лучше: помимо 404, мы приложили немало усилий к возвращению в Самару «Дизайн-Выходных», Волгафест хорошеет от года к году, появилось много профильных конференций. Как компания-работодатель мы заинтересованы в том, чтобы хорошие сотрудники не хотели уезжать, чтобы тут было классно, чтобы в Самару приезжали специалисты из других регионов, говорили: «В Самаре хорошо!» и оставались тут жить. В этом, наверное, и есть наша социальная миссия.
Текст: Гала Мари.
Фото: Мария Головатенко.